Рюкзак Deuter Aircontact 65+10
6,000.00грн. 5,580.00грн.
Термос Tramp 1,2 л
695.00грн. 625.00грн.
Наши новости
Мы рады сообщить о новом онлайн сервисе cherkassy.funpay.money, с помощью которого вы сможете опл … Наш магазин пополнился надувными ковриками Exped. Вы можете купить коврик Exped на любой вку … В нашем магазине вы можете купить качественные ботинки Magnum.   Корпораци …
 
Пока пусто
 
Вход в магазин
 
Производители
  •  P1G-Tac
  •  Surplus
  • 5.11 Tactical
  • Abu Garcia
  • Adams
  • Advance
  • Aiko
  • Alpha Industries
  • Alpine Pro
  • American Rodsmiths
  • Amina
  • ANT
  • AquaDiscovery
  • Armasight
  • Arsenal
  • Artiach
  • Avid Carp
  • AWA-SHIMA
  • AZURA
  • Banax
  • Bark
  • Barkley
  • Belleville
  • Bogan
  • Boker
  • Bomber
  • Bounty Hunter
  • Brandit
  • Brig
  • Brotherhood
  • BSA-Optics
  • BURRIS
  • Butterfly
  • C'ultiva
  • Campingaz
  • Canard
  • Cannondale
  • Carp Academy
  • Carpboat
  • CarpExpert
  • CarpPro
  • CarpSpirit
  • Celestron
  • Centurion
  • Chameleon
  • Chiruca
  • Comandor
  • CONDOR
  • Cormoran
  • Craft
  • CTEK
  • Daiwa
  • Destroyer
  • Deuter
  • Drennan
  • DUO
  • Eagle
  • Elektrostatyk
  • ELEMENT
  • Eleyus
  • Energofish
  • EnergoTeam
  • EOS
  • ESP
  • ESS
  • Ever Green
  • Evrotop
  • Exped
  • Favorite
  • Felt
  • Fenix
  • Fisher
  • Fisher
  • Fishing ROI
  • Fiskars
  • Flagman
  • Flambeau
  • Flover
  • ForMax
  • Forrest
  • Fox
  • G.Loomis
  • GalaxyCarp
  • Ganzo
  • Garmin
  • Garrett
  • Gepard
  • Gerber
  • Globe
  • Gold Century
  • Golden Catch
  • Graff
  • GRAND WAY
  • Graphiteleader
  • Guahoo
  • Haix
  • Hannah
  • Harkila
  • Haswing
  • HEDDON
  • Holiday
  • Humminbird
  • Imakatsu
  • Intex
  • ITI-GEAR
  • Jackall
  • Jackson
  • Jobe
  • JRC
  • Jumbo
  • Kamik
  • KENKO
  • Kentaver
  • Kibas
  • Kilimanjaro
  • KingCamp
  • KingCamp
  • KingFisher
  • Klymit
  • Kolibri
  • Konus
  • Korum
  • Kosadaka
  • Kovea
  • Leatherman
  • Lemigo
  • LET'S GO
  • Levitate
  • LikeProfi
  • Liquid Image
  • LOWA
  • Lowrance
  • Lucky
  • Lucky Craft
  • Luxeon
  • Magnum
  • Major Craft
  • MAP
  • Mares
  • Marlin
  • Marmot
  • Marttini
  • Megabass
  • Mepps
  • Mikado
  • Milo
  • Minelab
  • MinnKota
  • Mitchell
  • Mivardi
  • MOMOI
  • Mora
  • Naki
  • Neris
  • Neve
  • NEWT
  • Nikon
  • Norfin
  • Norfin
  • Norstream
  • NovaTour
  • O.S.P.
  • Oakley
  • Okuma
  • Olympus
  • Opinel
  • Ordana
  • Orgaz
  • Osprey
  • P1G Living History
  • Parsun
  • Pentax
  • Petzl
  • Phiradar
  • Pinguin
  • Plano
  • Pontoon21
  • PowerPro
  • Preston
  • Pride
  • Prime Material
  • PROF1 Group
  • Prologic
  • Propper
  • Pulsar
  • Rapala
  • Redfield
  • REIS
  • RIVLA
  • Robinson
  • Rock Machine
  • Rocky
  • Ron Tompson
  • Ryobi
  • Salewa
  • Salmo
  • Savage Gear
  • Sea To Summit
  • SHAN
  • Shima
  • Shimano
  • Shtel
  • SIGETA
  • Siko
  • Silent Hunter
  • Siweida
  • Sky-Watcher
  • SOG
  • SOL
  • SOLANO
  • Solomon
  • Sportex
  • Sprint
  • SPRO
  • Spyderco
  • St.Croix
  • Stoeckli
  • Sturm Mil-Tec
  • Sunline
  • Surplus
  • Tatonka
  • Teben
  • Teknetics
  • Terra Incognita
  • TF Gear
  • Tica
  • Tohatsu
  • TOPS KNIVES
  • Totem
  • Tramp
  • Traper
  • Trimm
  • Tru-Spec
  • Turbat
  • USA Style
  • Usami
  • VICTORINOX
  • Vision
  • Vixen
  • White’s
  • Wolverine
  • XP Metal
  • YO-ZURI
  • Yukon
  • Zamberlan
  • Zemex
  • Zenit
  • Zetrix
  • ZipBaits
  • Кемпинг
  • Псков-Полимер


 

Как выбрать велосипед?

Итак, Вы решили купить велосипед. О выборе велосипеда сказано и написано немало статей в популярных изданиях и интернете, но мы, не претендуя на оригинальность, хотим, чтобы Вы имели возможность выбирать велосипед в соответствии со своими пожеланиями и следуя нашим рекомендациям на одном и том же портале. Многие идут за покупкой со знакомыми, у которых уже есть велосипед. Советуем не только прислушиваться к их мнению или рекомендациям продавцов, но и самим получить сначала хотя бы минимальные сведения о велосипеде. Это будет наиболее мудрым решением.

Разумеется, для начала необходимо определиться, для каких целей Вы приобретаете велосипед. В магазине Вас сразу начнут спрашивать про сумму, которую Вы готовы потратить на приобретение велосипеда. Это не совсем правильный подход, так как Вы изначально попадете в жесткие рамки, и нужного именно Вам велосипеда может в них не оказаться. Поэтому после определения целей использования Вашего будущего велосипеда вторым, не менее важным фактором будет поиск золотой середины, чтобы не переплатить за хорошие, но дорогие функциональные возможности (за счет более дорогих деталей велосипеда), которыми Вы вряд ли воспользуетесь, и не слишком сэкономить, купив более бюджетный велосипед, который, возможно, придется доводить до ума в процессе эксплуатации, что точно обойдется дороже.

Где производятся велосипеды

Когда то в прошлом веке американцы, в крови которых бурлил адреналин, начали в гаражах переделывать обычные велосипеды в надежные и технологичные машины, чтобы кататься на лыжных спусках разнообразного и богатого рельефа местности США и Канады. С тех пор горные велосипеды завоевали огромную популярность, для их производства были построены большие заводы, а затем из-за экономической выгоды производство перенесли в Юго-Восточную Азию, на о. Тайвань. Постепенно, с огромными темпами развития промышленности в Китае, стало выгоднее производить велосипеды именно там. Поэтому в настоящее время почти все велосипеды производятся в Китае (значительно реже во Вьетнаме), а на о.Тайвань осталось лишь производство дорогих и технологичных велосипедов. В Европе крупное сборочное производство расположено в Польше, но из-за взаиморасчетов в Евро такие велосипеды в России не продаются из-за дороговизны в сравнении с китайскими. Если Вам говорят, что Вы покупаете немецкий (итальянский, французский и далее по списку) велосипед, это означает лишь то, что фирма, владеющая торговой маркой, имеет юридический адрес и офис в данной стране. То же самое относится и к американским велосипедам.

И последнее. Горный велосипед (МТВ — от маунтин байк) — самая популярная модификация велосипеда. Поэтому большинство велосипедов выпускаются с треугольной рамой, агрессивным рисунком протектора на колесах, с большим количеством скоростей и амортизаторами (одним или двумя). Но многие из них являются просто прогулочными или прогулочно-туристическими по своим качествам. Они всего лишь похожи на настоящие горные велосипеды. Помните об этом!

Назначение велосипеда

Существует много стилей катания и велосипедов, которые Вы сможете увидеть в разделе Велосипеды. Для начала необходимо ответить на три коротких вопроса, которые помогут нам в этом многообразии выбора.

1. Где Вы собираетесь кататься. Конечно, дорожные условия в черте города и на природе сильно отличаются.

По своим функциональным качествам для городской езды ближе комфортныекроссовые и шоссейные велосипеды. К дорожным и комфортным велосипедам можно отнести также велосипеды для дачи, особенно для людей старшего возраста. Такие велосипеды могут иметь переднюю жесткую вилку, так как амортизатор в условиях города (езда без ухабов или прыжков) не будет функционировать, широкое седло, колеса с протектором покрышек практически без выступающего рисунка, большие колеса и малое количество скоростей, а также такие приятные мелочи, как корзинка, багажник, световое оборудование, подножка и т.п.. Явное исключение из этого списка составляют шоссейные велосипеды. Это спортивные многоскоростные велосипеды для езды по асфальтовым дорогам с хорошим покрытием.

Велосипеды для езды на природе в большей степени рассчитаны на изменяющийся рельеф местности, бездорожье или грунтовые дороги невысокого качества, поэтому должны обладать дополнительным запасом надежности и проходимости. Для этих целей велосипеды оснащены большим количеством скоростей, одним или двумя амортизаторами, широкой резиной с высоким рисунком и более дорогими и надежными деталями трансмиссии и тормозов.

Неким компромиссом между велосипедами для города и бездорожья служат горные велосипеды начального уровня и горные велосипеды для кросс-кантри, так как многие городские жители имеют дачи и машины, то есть у них есть возможность кататься в разных природных условиях, не ограничиваясь чем-то  одним.

2. Как вы собираетесь кататься.  Велосипед может быть куплен для спокойной, спортивной или экстремальной езды, поэтому и спрос с него будет совершенно разный.

Различия между спокойной и спортивной ездой применительно к велосипеду будут, прежде всего, в геометрии и весе рамы, амортизации, частоте переключения скоростей и торможения, то есть, в долговечности и качестве работы амортизаторов, трансмиссии и тормозов. Спортивные велосипеды можно посмотреть в разделе горные велосипеды.

Велосипедный туризм характеризуется сложными условиями эксплуатации, поэтому это также спортивная езда, но с упором не на легкость и скорость, а надежность и практичность.

Существует два принципиально разных типа рам. Это хардтейлы (без заднего амортизатора) и двухподвесы задним амортизатором). Наличие на велосипеде заднего амортизатора делает велосипед тяжелее, но одновременно комфортнее при езде. Двухподвес прощает многие ошибки при езде по бездорожью и его подвеска «съедает» неровности рельефа, хардтейл быстрее и отзывчивее в управлении.

Экстремальная езда подразумевает тяжелые условия эксплуатации и риск для велосипедиста при катании или выполнении трюков, поэтому во главу ставится надежность велосипеда и качество работы его узлов и деталей. Велосипеды для экстремальной езды также делятся на хардтейлы и двухподвесы.

3. Как часто Вы собираетесь кататься. Велосипед может быть игрушкой, средством досуга или спортивным оборудованием.

Если Вы приобретаете велосипед, чтобы прокатиться на нем от случая к случаю, вряд ли имеет смысл приобретать спортивную или экстремальную модель, достаточно будет горного велосипеда начального уровня или горного велосипеда для кросс-кантри не выше среднего ценового уровня.

Если с помощью велосипеда Вы планируете регулярно поддерживать свою спортивную форму, обратите внимание на велосипеды для кросс-кантри. Кросс-кантри — это обобщенное название езды по пересеченной местности. Это могут быть поездки на природе, туризм, фитнес или гонки. Велосипеды для кросс-кантри являются наиболее популярными среди покупателей, в них органично сочетаются ездовые качества и надежность.

Экстремальные велосипеды рассчитаны на людей, увлеченных духом свободы. Они не желают находиться в привычных рамках. Агрессивная езда и адреналин в крови — это стиль их жизни. Велосипед для таких людей это скорее верный друг, который всегда рядом.

А теперь самое интересное. Техническая часть.

— Зачем велосипеду столько скоростей?


18 скоростей, 21, 24 или 27 скоростей, указанные в описании модели или на ценнике — это лишь общепринятое обозначение количества максимально возможных сочетаний между передними (3) и задними (6,7,8 или 9) звездами, а не реальное количество правильно работающих передач.

Современный велосипед должен быть многоцелевым, для этого у него есть три основные передачи (передние звезды). Самая маленькая звезда (1) отвечает за подъем в гору с небольшой скоростью, но без особых усилий. Средняя звезда (2) позволяет ехать в прогулочном или туристическом режиме, поэтому используется наиболее часто. Самая большая звезда (3) нужна для скоростной езды, при этом нагрузка на ноги будет максимальной.

Если передняя звезда определяет режим езды, то задние звезды являются вспомогательными, выбираются по уровню комфорта или исходя из спортивных задач. Передние звезды своего рода грубая настройка, а задние — тонкая настройка скорости.

Пример. Вы купили велосипед с 24 скоростями. (3 передние и 8 задних). Оптимальное соотношение передач:
1 передняя — 1,2,3 или 4 задняя (по номеру на переключателе скоростей на руле). Езда в гору.
2 передняя — 3,4,5,6 или 7 задняя. Комфортный режим езды.
3 передняя — 6,7 или 8 задняя. Скоростной режим.
Похожие принципы соблюдаются и для велосипедов с другим количеством передач.

Схема оптимального соотношения передач при разных режимах езды

Внимание! Сочетание противоположных, к примеру, 1 передней и 8 задней передач — неправильное. Во первых, нет смысла использовать маленькие звезды и впереди, и сзади одновременно, так как это противоречит принципам механики. Во вторых, если посмотреть на цепь сверху, будет виден явный перекос. При вращении педалями и цепь, и звезды быстро выйдут из строя.

 

— Из какого материала изготовлена рама велосипеда.


Подавляющее большинство велосипедных рам сварено из алюминия (если точнее, из сплавов алюминия). Алюминий легче, чем сталь, и позволяет изготавливать сложные по виду и сечению рамы высокой прочности. Как правило алюминиевые рамы маркируются 7005 или 6061. 6061 алюминий более технологичен, из него изготавливаются рамы для экстремальных стилей катания и, соответственно, более сложные по форме и сечению трубы. Для прогулочного стиля езды разницы между рамами из 7005 или 6061 алюминия нет. Алюминиевую раму легко опознать по толстым «пластилиновым» сварным швам. Это особенность сварки в аргоновой среде. Иногда дорогие алюминиевые рамы полируют в местах сварки, и тогда швы становятся незаметны.

Помимо алюминиевых, существуют еще несколько видов рам.

Стальные. Используются в большинстве случаев для производства дешевых велосипедов.

Хромолибденовые. Это стальные легированные добавлением хрома и молибдена) рамы, что повышает их прочность при снижении веса. Используются для производства экстремальных трюковых велосипедов, а также, изредка, шоссейных велосипедов.

Титановые. Обладают малым весом и большой стоимостью. Используются в основном для триала.

Карбоновые. Самые технологичные и современные рамы из углерода. Обладают очень малым весом при сохранении прочности. Используются в большинстве случаев для кросс-кантри и шоссейных гонок, для достижения высоких спортивных результатов. Дешевеют с каждым годом, но все еще остаются наиболее дорогими.

 

 — Что такое двойные обода.


При движении по бездорожью, прыжках, преодолении бордюров больше всего страдают колеса, а точнее обод колеса (как правило выполнен из алюминия). В результате появляется вертикальное биение относительно оси колеса (яйцо), горизонтальное (восьмерка), либо сразу оба.

Обычный одинарный обод в сечении выглядит как корыто. При ударе одна из стенок обода имеет больше шансов получить повреждение. Двойной обод, в свою очередь, имеет в сечении замкнутый профиль, что видно на рисунке, и прочность его на порядок выше.

Отверстия в ободе, через которые закреплены спицы, могут усиливаться дополнительными кольцами (пистоны). Это повышает надежность места крепления обода и спицы.

Стальные обода в настоящее время на велосипедах не используются, так как обладают большим весом, а при наличии деформаций, как правило, не пригодны для ремонта.

 

Одинарный обод

Двойной обод

— Чем дисковые тормоза отличаются от обычных.


Обычные (ободные) тормоза работают за счет движения V-образных тормозных рычагов и соприкосновения колодок и обода. Это происходит во время нажатия тормозной ручки путем натяжения тормозного троса. Поэтому такие тормоза так и называют, «Ви-брейк“ (от англ. V-brake)

Дисковые тормоза работают за счет прижимания колодок к тормозному диску (он же ротор), который закреплен на втулке колеса и вращается вместе с колесом при движении. Колодки, установленные в калипере (тормозная машинка), движутся либо за счет натяжения тормозного троса (механические дисковые тормоза), либо за счет увеличения давления тормозной жидкости (ДОТ или минеральное масло) в герметичной тормозной системе (гидравлические дисковые тормоза) при нажатии тормозной ручки.

Визуально механический дисковый тормоз легко опознать по тормозному тросу, который приводит в действие подвижный рычаг тормозной машинки. Гидравлические дисковые тормоза имеют расширительный бачок на тормозной ручке для наполнения системы тормозной жидкостью.

Ободные V-образные тормоза гораздо дешевле дисковых, имеют максимально простую конструкцию, регулируются самостоятельно за 5мин. Тормозные колодки имеют риску для видимости их износа. Идеальны для городского катания. Основные минусы ободных тормозов: при попадании влаги (дождь, лужи, роса) между тормозной поверхностью обода и колодкой образуется водяная пленка, в результате колодки начинают проскальзывать. Также к минусам можно отнести их частые скрипы и свист во время работы, как правило из-за износа, невысокого качества колодок и попадания влаги.

Дисковые тормоза будут срабатывать в любую погоду и при любых дорожных условиях, кроме полей с некошеной травой. В этом случает велосипед превратится в педальную газонокосилку.

Механические дисковые тормоза очень хороши для туризма, так как помимо вышесказанного легко обслуживаются в случае поломки. Обычно весь ремонт сводится лишь к замене тормозного троса. Имеют простейшие настройки, для обслуживания достаточно иметь складной набор шестигранных ключей. Правда эффективность торможения средняя. Для городского катания или прогулок по хорошим дорогам использовать дисковые тормоза нецелесообразно, скорее это лишь придаст некий имидж.
Гидравлические дисковые тормоза работают гораздо качественнее и приятнее механических. Используются для экстремального катания и соревнований из-за надежности и четкости работы. Дорогие по стоимости и обслуживанию. Обрыв гидролинии грозит заменой самой гидролинии и многих мелких соединительных деталей, образующих герметичную систему. Также к непростым и недешевым операциям с гидравлическими дисковыми тормозами следует отнести прокачку воздуха из тормозной системы, которая производится регулярно, помимо обрывов.

Вид и стоимость тормозных колодок для дисковых тормозов зависит от конкретной модели тормоза. Если для V-brake тормозов почти все колодки унифицированы, то для дисковых тормозов их великое множество.

SHIMANO или SRAM?

Это два ведущих мировых производителя велосипедных компонентов. Наиболее массовыми деталями при промышленной сборке велосипедов являются детали от Shimano. Принципиальной разницы в качестве работы компонентов одного и того же уровня между Shimano и SRAM нет. Если Shimano выпускает все компоненты под одним логотипом, то в SRAM помимо самого бренда входят также амортизаторы Rock Shox, компоненты Truvativ (системы, рули и т.д.), тормоза Avid.

У Shimano уровень качества и дороговизны оборудования определяется названием каждой группы деталей, у SRAM цифровыми индексами. Если расположить их от самых дорогих к самым дешевым, то получится такой приблизительный список соответствия:

 

Shimano SRAM
XTR   X.0
XT / Saint X.9
SLX X.7
Deore / Hone X.5
Alivio X.4
Acera X.3
Altus X.3
Tourney (TX, TY, TZ) MRX

В большинстве случаев Shimano и SRAM используют для трансмиссии разные передаточные числа, поэтому компоненты этих двух производителей несовместимы друг с другом. Исключения есть для специально выпускаемых групп SRAM, совместимых с Shimano, но это отдельная история. При покупке велосипеда Вы с этим точно не столкнетесь.

— Какие переключатели скоростей на руле предпочтительнее.

Существуют два самых известных типа шифтеров (переключателей на руле). Первый — вращающиеся вокруг руля переключатели GripShift или RevoShift. Такой же принцип переключения скоростей у мотоциклов. Второй — рычажковые триггеры. Как правило, они имеют два рычажка и индикатор передачи. Один рычажок отвечает за натяжение троса переключения и переход цепи на более крупную звезду, а второй за ослабление троса и переход на более мелкую звезду. Более технологичными и надежными являются рычажковые триггеры, так как у грипшифтов есть один существенный недостаток. При резком вращательном движении рукой можно не попасть на нужную передачу, при этом трос будет быстрее растягиваться. К тому же подростки крутят такие переключатели почти без перерыва в разные стороны, что не способствует долговечности.

 

Рычажковый триггер 
Грипшифт

 

Выбор велосипеда для женщины.

Современные велосипеды выпускаются с классическими треугольными рамами и рамами с заниженной, наклонной верхней трубой, чтобы облегчить д

0